Доступная среда

124

Современное российское законодательство предусматривает обеспечение права на образование в течение всей жизни человека. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся с особыми образовательными потребностями.

 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

В МБДОУ для работы с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидами, предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей-дефектологов, музыкальный зал и физкультурный зал.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет учителя- логопеда для детей с нарушениями слуха

Кабинеты учителей-логопедов оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др.);

 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы: 

на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);

на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); 

по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.

Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.

Кабинеты учителей-дефектологов

Учитель-дефектолог в кабинете проводит индивидуальные занятия на развитие познавательной детей, и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие. Учителем-дефектологом разрабатываются рекомендации воспитателям и педагогам в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; по запросу воспитателей и учителей организовывается дополнительное обследование воспитанников, проводятся индивидуальные консультации родителей воспитанников.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор «Дары Фребеля», развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – спортивный зал, футбольное поле и спортивная площадка, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарём.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специальное коррекционно-развивающее оборудование для детей с ОВЗ:

- оборудование с учетом нозологических особенностей детей,

- оборудование для развития слухового восприятия,

- разнообразные развивающие игры и игровые пособия,

- дидактический материал по сенсорному развитию детей и развитию навыков

практической жизни,

- материалы и пособия для коррекционно-развивающей работы с детьми по

развитию психических процессов.

Учебно-методический комплекс основной образовательной программы:

методические пособия,

дидактические пособия,

наглядные пособия;

диагностические материалы и др.

Технические средства обучения:

Компьютер – 4 шт.

Ноутбук – 13 шт

Проектор – 7 шт.

Интерактивная доска – 2 шт.

Телевизор – 2 шт.

Сканер, принтер, ксерокс – 11 шт.

Музыкальный центр – 2 шт.

Электронное пианино - 1шт.

Ламинатор – 1 шт.

Брошюратор – 1 шт.

Микрофон – 2 шт.

Проигрыватель DVD и CD – 1 шт.

Fm – система – 1 шт.

Слуховой тренажер «Соло 01В» - 2 шт.

Аудио класс «Сонет» - 1 шт

Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

Информация о специальных условиях питания

Питание соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

В МБДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты и палата изолятора. В учреждения есть врач-педиатр и медицинская сестра, которые организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), проводит антропометрические измерения.

В медицинском кабинете также осуществляется: временное изолирование заболевших детей;

оказание первой медицинской помощи; оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.

С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

функционирует психолого–педагогический консилиум МБДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого–педагогического сопровождения.

Задачами ППк являются:

выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения;

разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников;

консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

Безопасность МБДОУ обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Охрана учреждения осуществляется сотрудником ЧОП. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны. Территория ограждена забором, имеется калитка с установленной на ней видеодомофонам, распашные ворота на жестком креплении. По всему периметру установлено видеонаблюдение.

Ежегодно составляется план противопожарных мероприятий в МБДОУ. Регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности, «Охрана жизни и здоровья детей», «Охрана труда на рабочем месте»; ведутся соответствующие журналы. Ежегодно сотрудники проходят инструктаж по антитеррористической защищённости при проведении открытых праздников, спортивных мероприятий. Так же проводится практическая отработка по эвакуации сотрудников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации (2 раза в год). Оформляются приказы по всем организованным выходам и выездам воспитанников за пределы детского сада.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен.

В МБДОУ педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются:

Слуховой тренажер «Соло 01В» - 2 шт.

Аудио класс «Сонет» - 1 шт

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитий и интернатов нет.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилые помещения в общежитии и интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) объект – МБДОУ № 231 является частично (условно) доступным: конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения, а также иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне. В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной калитки на территорию здания. Для входа в МБДОУ имеются съемные пандусы. Учреждение оснащено тактильными информационными табличками, на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета, на внешние двери наклеены предупреждающие круги (желтые двухсторонние D-200 см). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Обеспечение доступа в здание МБДОУ №231 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности. http://www.dou231.ru/images/2021/05/МБДОУ__231_паспорт_доступности.pdf

Во избежание доступа посторонних лиц в помещение детского сада входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты. На лестницах и в коридорах обозначены пути эвакуации. В рабочее время учреждение охраняет сотрудник ЧОП. В ночное время здание детского сада охраняется сторожами.

 

 

Уважаемые посетители МБДОУ № 231

предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения

доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение


Номер телефона МБДОУ № 231 расположен на калитке. Пожалуйста, позвоните по телефону 221-03-91 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения, и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ДОУ.

 

Дорожная карта 2020-2021

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

 

Ссылки:

 

 

Голосование