Доступная среда
Современное российское законодательство предусматривает обеспечение права на образование в течение всей жизни человека. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
В МБДОУ для работы с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидами, предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей-дефектологов, музыкальный зал и физкультурный зал. |
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинет учителя- логопеда для детей с нарушениями слуха Кабинеты учителей-логопедов оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др.); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза. Кабинет педагога – психолога Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики. Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии. Кабинеты учителей-дефектологов Учитель-дефектолог в кабинете проводит индивидуальные занятия на развитие познавательной детей, и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие. Учителем-дефектологом разрабатываются рекомендации воспитателям и педагогам в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; по запросу воспитателей и учителей организовывается дополнительное обследование воспитанников, проводятся индивидуальные консультации родителей воспитанников. Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор «Дары Фребеля», развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики. |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – спортивный зал, футбольное поле и спортивная площадка, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарём. |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Специальное коррекционно-развивающее оборудование для детей с ОВЗ: - оборудование с учетом нозологических особенностей детей, - оборудование для развития слухового восприятия, - разнообразные развивающие игры и игровые пособия, - дидактический материал по сенсорному развитию детей и развитию навыков практической жизни, - материалы и пособия для коррекционно-развивающей работы с детьми по развитию психических процессов. Учебно-методический комплекс основной образовательной программы: методические пособия, дидактические пособия, наглядные пособия; диагностические материалы и др. Технические средства обучения: Компьютер – 4 шт. Ноутбук – 13 шт Проектор – 7 шт. Интерактивная доска – 2 шт. Телевизор – 2 шт. Сканер, принтер, ксерокс – 11 шт. Музыкальный центр – 2 шт. Электронное пианино - 1шт. Ламинатор – 1 шт. Брошюратор – 1 шт. Микрофон – 2 шт. Проигрыватель DVD и CD – 1 шт. Fm – система – 1 шт. Слуховой тренажер «Соло 01В» - 2 шт. Аудио класс «Сонет» - 1 шт Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей. |
Информация о специальных условиях питания |
Питание соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
В МБДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты и палата изолятора. В учреждения есть врач-педиатр и медицинская сестра, которые организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), проводит антропометрические измерения. В медицинском кабинете также осуществляется: временное изолирование заболевших детей; оказание первой медицинской помощи; оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации. С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. функционирует психолого–педагогический консилиум МБДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого–педагогического сопровождения. Задачами ППк являются: выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения; разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования. Безопасность МБДОУ обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Охрана учреждения осуществляется сотрудником ЧОП. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны. Территория ограждена забором, имеется калитка с установленной на ней видеодомофонам, распашные ворота на жестком креплении. По всему периметру установлено видеонаблюдение. Ежегодно составляется план противопожарных мероприятий в МБДОУ. Регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности, «Охрана жизни и здоровья детей», «Охрана труда на рабочем месте»; ведутся соответствующие журналы. Ежегодно сотрудники проходят инструктаж по антитеррористической защищённости при проведении открытых праздников, спортивных мероприятий. Так же проводится практическая отработка по эвакуации сотрудников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации (2 раза в год). Оформляются приказы по всем организованным выходам и выездам воспитанников за пределы детского сада. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен. В МБДОУ педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются: Слуховой тренажер «Соло 01В» - 2 шт. Аудио класс «Сонет» - 1 шт |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитий и интернатов нет. |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Жилые помещения в общежитии и интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) объект – МБДОУ № 231 является частично (условно) доступным: конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения, а также иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне. В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной калитки на территорию здания. Для входа в МБДОУ имеются съемные пандусы. Учреждение оснащено тактильными информационными табличками, на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета, на внешние двери наклеены предупреждающие круги (желтые двухсторонние D-200 см). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. Обеспечение доступа в здание МБДОУ №231 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности. http://www.dou231.ru/images/2021/05/МБДОУ__231_паспорт_доступности.pdf Во избежание доступа посторонних лиц в помещение детского сада входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты. На лестницах и в коридорах обозначены пути эвакуации. В рабочее время учреждение охраняет сотрудник ЧОП. В ночное время здание детского сада охраняется сторожами. |
Уважаемые посетители МБДОУ № 231
предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения
доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение
Номер телефона МБДОУ № 231 расположен на калитке. Пожалуйста, позвоните по телефону 221-03-91 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения, и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ДОУ.
Ссылки:
- Нормативные документы по инклюзивному образованию http://kimc.ms/inklyuzivnoe-obrazovanie/normativnye-dokumenty/
- О льготах для детей инвалидов и защите их прав http://защитаправинвалидов.рф
- ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья http://fgos-ovz.herzen.spb.r